Кого называют основоположником теории супрематизма?

Кого называют основоположником теории супрематизма?

  1. МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935), российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915).
  2. Это — Казимир Малевич (1878-1935).
    Русский художник, один из основателей геометрического абстрактного искусства. Родился недалеко от Киева. Учился в Киевской художественной школе, затем в Московской Академии Искусств; В 1913 начал писать абстрактно-геометрические картины в стиле, который он назвал супрематизмом.
    http://malevi4.wordpress.com/kazimir-malevich/

    В 1919 г. Казимиром Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства) , развивавшая идеи супрематизма. В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии. http://staratel.com/pictures/malevich/superm1.htm
    Я познакомилась с его работами давно, а про его Чрный квадрат даже написала стихи: http://foto.mail.ru/mail/triada54/749/766.html

    Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую трансцендентную «белую бездну», где господствуют законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм».(от лат. supremus наивысший
    Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишнных изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника) . Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.
    В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом чистого творчества ,
    т. е. акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога) .

    Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г. , когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Черный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие.

  3. Казимир Малевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *