Как долго строился самый известный мост через Влтаву? Как он называется и что на нём находится?

Как долго строился самый известный мост через Влтаву? Как он называется и что на нём находится?

  1. Влтава — река своенравная, не раз приносившая Праге страшные наводнения. Еще в конце XIII века, чтобы уберечь от них город, было решено приподнять его на трехметровую высоту. Так чудная романская архитектура первых пражских зданий оказалась в подвалах. А соединяющий берега Влтавы знаменитый Карлов мост длиной 516 метров строили более ста лет!

    Дважды уже почти готовый мост разрушали стремительные воды Влтавы. Никак не удавалось получить раствор такого качества, при котором кладка выдержала бы бурные натиски реки. Наконец отыскали связующий элемент, придававший смеси наибольшую прочность: яичный белок. После чего со всей страны в Прагу для приготовления цемента начали отправлять десятки тысяч яиц. Иногда вместо сырых присылали вареные — тогда рабочие с удовольствием ими завтракали.. .
    Строить его начал в 1357 году Петер
    Парлерж. Много воды утекло с тех пор в реке Влтаве, а творение великого зодчего
    по сей день служит людям, радуя глаз совершенством своих форм. И после
    реставрации мост выглядит так же, как задумал его древний архитектор.
    По-прежнему украшают его 30 скульптур в стиле барокко. Правда, теперь это
    мастерски исполненные копии, оригиналы же хранятся в музее.

    Карлов мост, соединяющий Малу Страну со Старым Местом безусловно принадлежит к
    числу главных пражских достопримечательностей. Наряду с Пражским Градом и
    собором святого Вита, он считается одним из символов Золотой Праги. Первый мост
    появился на этом месте еще при короле Владиславе Это был не только первый
    каменный мост в Праге, но и самый большой на то время каменный мост в Европе. В
    1342 г его смыло в реку во время весеннего ледохода.
    Пятнадцать лет пражские жители пользовались временной деревянной переправой,
    пока за дело не взялся Карл IV, в честь которого и был назван новый мост.
    Летописи свидетельствуют: 9 июля 1357 года в 5 часов 31 минуту император
    священной Римской империи и король Чехии Карл IV заложил первый камень в основу
    нового моста через Влтаву. Скрупулезная точность, с которой зафиксировали эту
    дату, объясняется тем, что время закладки моста было выбрано отнюдь не случайно,
    но вычислялось целой бригадой придворных астрологов. Кстати, эта дата является
    палиндромом, т. е. читается с начала и с конца одинаково /1357-9-7-5-31). Строил
    этот мост двадцатичетырехлетний архитектор Петр Парлерж — он же, кстати, строил
    Собор святого Вита в Праге.
    Палерж учел печальную историю предыдущего моста и сделал все, чтобы новое
    строение было как можно крепче. Чтобы кладка была устойчивой к воздействию воды
    и времени, в раствор добавляли яйца и молоко. Эти продукты, по специальному
    указу императора, свозились к месту строительства со всей страны. Не обошлось
    без курьезов: некоторые города присылали вместо сырых яиц вареные, а вместо
    молока — творог, сыр и масло.
    Мост получился на славу — выдержал множество страшных паводков и наводнений,
    которые нередко случаются на Влтаве, и дошел до наших дней в практически
    неизменном виде. Его не раз чинили и обновляли, однако во многих местах
    сохранилась древняя кладка, которая помнит императора Карла IV. Больше всего
    Карлов мост пострадал во время наводнения 4 сентября 1890 года, получившее в
    народе название «Столетней воды». Тогда стихия смыла две опоры и три пролета
    моста, а также множество статуй, украшавших это замечательное творение
    средневековой архитектуры.
    Сегодня Карлов мост является самой посещаемой достопримечательностью Праги. В
    течение дня он постоянно запружен толпами туристов, заставлен сувенирными
    лотками, разнообразными картинами и рисунками на продажу. К вечеру художников и
    продавцов сувениров сменяют уличные музыканты. Пустым Карлов мост бывает только
    в предрассветные часы.

    итартасс, советский спорт,

    и еще фотоhttp://ссылка заблокирована по решению администрации проекта

  2. Может это Карлов Мост. Он самый известный в Праге мост через Влтаву. Строительство моста началось во второй половине 14 века и было закончено в начале 15 столетия. Длина моста 516 м, ширина 10м, стоит он на 16 опорах. Вход на мост охраняется двумя Малостранскими предмостными башнями, которые раньше входили в пражский оборонительный комплекс. Монументальное впечатление готического Карлова моста смягчает и оживляет архитектоническое решение, которое можно назвать галереей под открытым небом. Там находятся около 30 статуй и скульптурных групп. В 1657 году, когда был реставрирован бронзовый готический крест, находившийся здесь с 14 века, начали создавать статуи и скульптурные группы по обеим сторонам моста. Большинство статуй сегодня заменено копиями. Подлинники из песчаника, которые подверглись разрушающему влиянию неблагоприятных погодных условий, хранятся ныне в лапидарии Национального музея. Наиболее ценной считается статуя св. Лютгарды, единственное произведение из мрамора статуя св. Бениция, из бронзы — статуя св. Яна Непомуцкого, находящаяся в середине моста. Рельеф между шестым и седьмым пролетом обозначает место, откуда этот святой был сброшен в воду. Древнееврейская надпись вблизи скульптурной группы Креста (Голгофа) напоминает о предосудительных поступках одного еврейского богохульника. Свиток под статуей св. Франциска Серафинского содержит стихи псалмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *